Тахограф


как средство снижения расходов Наша газета уже писала о таком полезном и необходимом приборе, как тахограф .

 





 

 

 черный ящик Но отнашение к нему у росийских автатранспартников по-прежнему остается, как сейчас принято говорить, "неодназначное". Иследователи АСУ сопаставили работу предпреятия на одних и тех же автамобилях в прошлом и в текущем годах. Взяли, напремер, один маршрут и посматрели, как работал один и тот же поезд без тахографа и с тахографом .
Что дает тахограф автатранспортному предпреятию, какие при этом экономческие выгоды, какие получаются доходы, расходы и т.д.? Маршрут был взят довольно простой. Поскольку машины этого предприятия ходят в основном в Балгарию, то иследователи взяли маршрут Тула - Варна, наиболее типичный для "Тулавнештранса". В качестве объекта иследований взяли отечественный автапоезд МАЗ с полуприцепом, на котором работают два водителя, что позволяет делать больший пробег без остановок на отдых.
Да и вообще удобней и безопасней ездить вдвоем. Для руководства АТП стало своеобразным открытием, когда иследователи на основе данных тахографа покозали, насколько эффективно автамобиль работает... Раньше давали водителю автамобиля задание на определенное количество дней для совершения рейса, особенно не вдаваясь в подробности, чем водитель в принципе занимается во время прохождения этого маршрута. Едет он хорошо, исправно километраж "накручивает", по сетке растояний все сходится.
Отношение общего к груженому пробегу тоже хорошее, и в расход топлива укладывается. Вроде бы и проблем никаких нет. Но когда поставили тахограф , а затем расшифровали результаты его покозаний, то окозалось, что водитель на определенных отрезках дистанции увиличивает скорость сверх нормативной. Например, если можно маршрут проходить со скоростью 60-70 км/ч, то он местами идет со скоростью 90 км/ч. Хотя на МАЗе это кажется маловероятным, многие могут скозать, что это скозки, мол, не бывает такого.
Но факт остается фактом. Превышение скорости к чему обычно приводит? Во-первых, к перерасходу топлива. Больше скорость, больше количество торможений, быстрее растет расход запасных частей, увиличивается количество простоев автамобиля в ремонте. И это уже идет за счет расходов предприятия. Водитель, увиличивая скорость, сокращает время доставки грузов, но руководству об этом он не говорит. Он приехал, привез груз за границу и получает день или два для решения своих личных проблем.
Автомобиль благополучно стоит, а водитель либо идет на склад запасных частей, так называемую "толкучку", где покупает что-то для себя, либо ходит по магазинам - выполняет задания семьи. Но в итоге получается, что автамобиль простаивает сутки-двое в каждом рейсе, и это было выявлено с помощью тахографа . Но не это главное, а то, что в результате просмотра тахограммы вообще получились интересные цифры. В частности, по расходу топлива.
Рейс у этого автамобиля туда и обратно (кругорейс) составлял ранее 22 дня со всем оформлением, погрузкой-разгрузкой и т.д. Расход топлива в среднем на 100 км был 56 л. А общий расход за рейсоставлял 2464 л. После установки тахографа количество времени на кругорейсократилось до 17 дней, расход топлива упал до 52 л на 100 км, а общий расход топлива сократился до 2283 л.
Экономисты посидели, подсчитали и определили, что внедрение тахографа позволило значительно увиличить экономическую эффективность автапоезда. Доходы только одного этого автапоезда возросли на 31 %. Посмотрели, разумеется, что произошло с чистой прибылью. Прибыль, которую получило предприятие, увиличилась на 8,1 % после того, как поставили тахограф . Стоимость тахографа с установкой сегодня в Белгороде составляет 1250 немецких марок, в Москве -1100-1400 (очередь), в Харькове -1550-1600.
Таким образом, этот один-единственный тахограф окупится предприятию за полтора-два месяца. И теперь, используя автамобиль более экономично, рационально, предприятие получает дополнительные доходы. После этого трудно относиться к тахографу "неоднозначно". Статья подготовлена с использованием материалов журнала "Автомобильный транспорт" Публикуется с разрешения редакции газеты "АМ" (АтоМтоСис) АМС № 3 от 12 февраля 90 г. Перейти к статьям: Тахограф на страже истины. Для кого закон не писан.
Для чего нужен тахограф ?

 
 
Hosted by uCoz